В современном офисе средней или крупной компании не обойтись без такого ценного сотрудника как офис-менеджер. Чтобы добиться успеха на данной должности нужно обладать широким набором качеств и умений. Организованность, исполнительность, расторопность, чувство такта, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение успешно справляться с исполнением нескольких дел и задач одновременно – вот примерный набор качеств выставляемых работодателем для этой специальности. Необходимо отметить, что при рассмотрении кандидатов на должность администратора офиса, огромную роль играет внешний вид и умение вести себя - и программа нашего курса предлагает раздел по имиджу и деловому этикету. Также для компетентного решения сложных вопросов необходимо обладать знаниями по психологии делового общения.
Профессия офис-менеджера не требует наличия определенного образования. Однако работодатели порой выставляют в требованиях к вакансии пункт об обязательном наличии у кандидата высшего образования, что гарантирует наличие речевой и письменной грамотности потенциального работника. Также частым требованием является окончание курсов, которые гарантирует компетентность потенциального работника в основных сферах деятельности администратора офиса.
Целью нашей программы является подготовка компетентного администратора офиса, способного обеспечить деятельность современного офиса, создав условия для эффективной работы руководства и сотрудников организации.
В результате пройденного курса Вы:
ознакомитесь с основами законодательства, необходимыми для работы офис-менеджера
получите знания по менеджменту организации и основам маркетинга
обучитесь делопроизводству и оформлению кадровой документации
получите знания по психологии делового общения, деловому этикету и имиджелогии
научитесь оптимизировать затраты на содержание офиса и координировать работу сотрудников хозяйственной службы
получите основные навыки пользователя персонального компьютера (Windows, Word, Excel, Internet, e-mail)
При распределении учебного времени на каждую из дисциплин и тем внутри них, учитывать сложность их содержания, объем изложенной информации и ее значимость, а также степень необходимости формирования практических умений и навыков.
Программой предусмотрен текущий контроль в форме устных и письменных опросов, промежуточный контроль в форме зачетов по дисциплинам, итоговый контроль - экзамен.
Успешный образовательный процесс невозможен без практической составляющей. Наши курсы предусматривают кроме лекционной части практическую в виде мастер-классов, практических занятий и др. По желанию учащихся предоставляются стажировки с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий слушателей.
Всем нашим студентам мы помогаем в трудоустройстве путем оказания консультационной и посреднической помощи.
Успешно прошедшим курс выдается свидетельство >Успешно прошедшим курс выдается свидетельство центром профессионального развития "Северная Столица № 1".
Программа обучения по специальности:
«Администратор офиса - офис-менеджер»
Учебный план
Цель: формирование знаний, умений, навыков и качеств, необходимых для практической деятельности в должности офис-менеджера и помощника руководителя. Изучение основ гражданского, административного и трудового законодательства, менеджмента и маркетинга, административно-хозяйственной деятельности. Ознакомление с системой делопроизводства, в том числе кадрового, правилами документооборота, составления и оформления писем деловой переписки. Теоретические и практические знания правил ведения переговоров, психологии делового общения, делового этикета и имиджелогиии. Приобретение навыков машинописи слепым десятипальцевым методом, использования информационных технологий и офисного оборудования.
Категория слушателей: начинающие работники в должности секретаря, секретаря-референта, офис-менеджера, помощника руководителя и другие специалисты, имеющие среднее полное или высшее профессиональное образование, желающие получить начальную профессиональную подготовку либо пройти переподготовку.
Срок обучения: 108 часов (2 месяца).
Режим занятий: 3 раза в неделю по 4 академических часа. Время занятий (19.00-22.00) Стоимость 12000 руб.
№
п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
В том числе:
Формы контроля
лекции
практические
занятия
1
2
3
4
5
6
1
Основы секретарского дела в работе офис-менеджеров
8
6
2
Зачет
2
Документация и делопроизводство
12
8
4
Зачет
3
Основы трудового законодательства и кадровое делопроизводство
8
6
2
Зачет
4
Основы гражданского, административного и предпринимательского права
4
4
-
Зачет
5
Основы менеджмента
8
5
3
Зачет
6
Основы маркетинга
8
8
-
Зачет
7
Административно-хозяйственная деятельность
8
6
2
Зачет
8
Использование информационных технологий (компьютерная подготовка)
8
4,5
3,5
Зачет
9
Машинопись русская и латинская
12
1
11
Зачет
10
Офисное оборудование
4
2,5
1,5
Зачет
11
Психология делового общения
12
9,5
2,5
Зачет
12
Деловой этикет и имиджелогия
12
8
4
Зачет
13
Итоговая аттестация
4
4
Квалиф. экзамен
Итого:
108
72
36
Учебно-тематический план
п/п
Наименование разделов,
дисциплин и тем
Всего часов
В том числе:
Формы контроля
Лекции
Практические занятия
1
Основы секретарского дела в работе офис-менеджера.
8
6
2
Зачет
1.1
Введение в специальность. Основные понятия и терминология.
Ориентация на рынке труда секретарей и офис-менеджеров.
1
1
-
1.2
Планирование и организация рабочего дня. Взаимодействие с руководством
и сотрудниками организации.
Координация работы офиса. Участие в планировании рабочего дня руководителя.
2,5
2
0,5
Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия,
семинары, эссе
1.3
Обязанности офис-менеджера. Бездокументарное и
документарное обслуживание руководителя и организации.
Организация исполнения поручений руководителя.
2
1
1
Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия,
семинары, эссе
1.4
Ведение телефонных переговоров. Взаимодействие со сторонними организациями.
Подготовка писем и документов.
1,5
1
0,5
Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия
1.5
Порядок работы с почтой и службами доставки.
Нотариальное и простое заверение копий документов.
1
1
-
-
2
Документация и делопроизводство.
12
8
4
Зачет
2.1
Понятие о документе и его функции. Краткий словарь по делопроизводству.
1
1
2.2
Регламентация делопроизводства. ГОСТ 6.30 – 2003.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Виды документов и писем. Подготовка деловых и поздравительных писем, их оформление.
5
3
2
Интерактивные занятия, семинары
2.3
Организация документооборота. Обработка входящих, исходящих и внутренних документов.
Электронный документооборот. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну.
5
3
2
Интерактивные занятия, семинары
2.4
Формирование и оформление документов в дела. Номенклатура дел. Архив.
1
1
-
-
3
Основы трудового законодательства и кадровое делопроизводство.
8
6
2
Зачет
3.1
Трудовой кодекс Российской Федерации: основные разделы и понятия.
0,5
0,5
-
3.2
Классификация документов кадровой службы.
Персональные и сводные документы по личному составу.
1
1
-
3.3
Штатное расписание. Прием на работу. Трудовой договор.
1,5
1
0,5
3.4
Виды стажа. Постановка и ведение воинского учета.
0,5
0,5
-
3.5
Отпуска. Больничный лист. Ведение табеля учета рабочего времени.
1,5
1
0,5
3.6
Правила внутреннего распорядка. Должностные инструкции.
Основы гражданского, административного и предпринимательского права.
4
4
-
Зачет
4.1
Гражданский кодекс Российской Федерации. Основные разделы и понятия.
Гражданско-правовые отношения.
2
2
-
4.2
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основные разделы и понятия.
1
1
-
4.3
Основы предпринимательского права.
1
1
-
5
Основы менеджмента.
8
5
3
Коллоквиум по вопросам
5.1.
Функции управления
4
3
1
5. 1.1
Стратегическое планирование
1
1
0
5.1.2
Организация взаимодействия и полномочия
1
1
0
5.1.3
Построение организации
1
0,5
0,5
5.1.4
Мотивация и контроль
1
0,5
0,5
5.2.
Групповая динамика и руководство
4
2
2
5.2.1
Групповая динамика
1
0,5
0,5
5.2.2
Власть и личное влияние
1
0,5
0,5
5.2.3
Лидерство
1
0,5
0,5
5.2.4
Управление ситуациями
1
0,5
0,5
6
Основы маркетинга.
8
8
-
16.1
Различные определения маркетинга. Концепция современного маркетинга
2
2
-
16.2
Виды и источники маркетинговой информации.
Информационное обеспечение маркетинга.
2
2
-
6.3
Маркетинговые исследования (понятие маркетингового исследования,
методы сбора информации, методы обработки и оценки информации,
этика маркетингового исследования).
4
4
-
7
Административно-хозяйственная деятельность.
8
6
2
Зачет
7.1
Задачи и функции административно-хозяйственной деятельности.
1
1
-
7.2
Организация работы офиса. Правовые аспекты договора аренды. Зонирование офиса.
1,5
1
0,5
Интерактивные занятия
7.3
Практика договорной работы. Договорное право. Сделки.
1,5
1
0,5
Интерактивные занятия, семинары
7.4
Отдельные виды хозяйственных договоров.
1
1
-
7.5
Получение, учет, хранение и выдача товарно-материальны ценностей.
1,5
1
0,5
Интерактивные занятия
7.6
Хозяйственные операции с наличными денежными средствами.
1,5
1
0,5
Интерактивные занятия
8
Использование информационных технологий (компьютерная подготовка).
8
4,5
3,5
Зачет
8.1
Общие сведения о персональных компьютерах. Компьютерное программное обеспечение.
Работа в операционной системе Microsoft Windows.
1
1
-
8.2
Текстовый редактор Microsoft Word. Правила редактирования текстов.
2
1
1
Интерактивные занятия, семинар
8.3
Табличный редактор Microsoft Excel. Подготовка делового документа
с использованием приложений Winwordи Excel.
2
1
1
Интерактивные занятия, семинар
8.4
Использование архиваторов для сжатия текста. Антивирусные программы.
1
0,5
0,5
-
8.5
Работа в сети Internet.
1
0,5
0,5
-
8.6
Электронная почта (e-mail).
1
0,5
0,5
-
9
Машинопись русская и латинская.
12
1
11
Зачет
9.1
Методика единого слепого десятипальцевого метода печати. Эффективные условия печати.
0,5
-
0,5
9.2
Изучение русского буквенного ряда клавиатуры с использованием вспомогательных клавиш.
6,5
0,5
6
Интерактивное занятие
9.3
Изучение латинского буквенного ряда клавиатуры с использованием вспомогательных клавиш.
5
0,5
4,5
Интерактивное занятие
10
Офисное оборудование.
4
2,5
1,5
Зачет
10.1
Современный офис. Оборудование офиса. Офисная техника.
1
1
-
10.2
Организация рабочего места секретаря.
Порядок подготовки и завершения работы с оргтехникой.
1
0,5
0,5
Интерактивные занятия
10.3
Телефон. Факс. Персональный компьютер. Ноутбук. Сканер.
Устройства хранения информации в электронном виде.
1
0,5
0,5
Интерактивные занятия
10.4
Принтер. Ксерокс. Расходные материалы.
1
0,5
0,5
Интерактивные занятия
11
Психология делового общения.
12
9,5
2,5
Зачет
10.1
Понятие делового общения. Цели и задачи делового общения. Принципы делового общения.
1
1
-
10.2
Организация делового общения: пространство и время.
1
0,5
0,5
10.3
Тайм-менеджмент.
1
0,5
0,5
10.4
Психология достижения. Бизнес-план на каждый день.
1
0,5
0,5
10.5
Психология личности.
1
1
-
10.6
Психология невербального общения.
1
1
-
10.7
Психология вербального общения.
1
1
-
10.8
Эффективные переговоры.
1
0,5
0,5
10.9
Каналы общения в коллективе.
1
1
-
10.10
Конфликты. Профилактика и урегулирование конфликта.
2
1,5
0,5
10.11
Модели позитивного поведения.
1
1
-
12
Деловой этикет и имиджелогия.
12
8
4
Зачет
12.1
Понятие и основные принципы делового человека. Разновидности этикета.
2
1
1
12.2
Культура речи. Ведение деловых бесед. Культура телефонных разговоров.
2
1
1
Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия
12.3
Этика деловой женщины.
1,5
1,5
-
-
12.4
Основные правила этикета при организации приемов у руководителя.
2,5
1,5
1
Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия
12.5
Создание положительного имиджа.
1,5
1,5
-
-
12.6
Стиль и имидж.
1
1
-
-
12.7
Одежда и внешний облик деловой женщины.
1,5
0,5
1
Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия