Сотвори себя сам
Данный курс является тренингом личностного роста. Он направлен на самораскрытие, развитие творческого потенциала и самосовершенствование.
Цель программы – осознание в себе креативности и ее развитие
Задачи:
-
определение собственных барьеров креативности, их осознание и преодоление
-
осознание характеристик креативной среды
-
формирование навыков и умений управления творческим процессом
Программа включает в себя 8 занятий по 3 часа.
Каждое занятие состоит из комплекса практических упражнений, направленных на развитие способности генерировать новые решения идеи, использовать их в своей жизни и получать от этого удовольствие.
Форма и методы обучения:
-
групповая и индивидуальная работа
-
ролевые игры мозговой штурм, дискуссии психогимнастика личностная обратная связь решение нестандартных задач визуализация
В программе:
I.
-
Креативность и творчество.
-
Этапы творческого процесса.
-
Барьеры в творчестве.
-
Источники креативности.
-
Самопознание – особенность тестов на креативность.
-
Потребность в творчестве и личностные особенности.
II.
-
Условия творческого процесса.
-
Природа креативности.
-
Доверие к самому себе.
-
Эмоции как способ творческой вербализации.
-
Интуиция.
-
Гибкая реакция на перемены.
-
Внутренний диалог как способ развития самоосознания и творческого мышления.
III.
-
Выработка творческих идей.
-
«Сила простоты» - приемы элементарного творчества.
-
Опыт как основной источник и препятствие развития креативности.
-
Осознание своего опыта.
-
Самопознание как основа для творческого развития.
-
Интеллект и творчество.
IV.
-
Творчество как отражение собственной картины мира.
-
Развитие коммуникативных способностей.
-
Вербальная и невербальная коммуникация. Использование коммуникативных навыков для творческого процесса.
-
Принципы творчества. Позитивность как элемент творчества.
V.
-
Креативное мышление.
-
Гибкость ума.
-
Гимнастика для ума – генерирование нестандартных идей.
-
Развитие беглости, гибкости, оригинальности и точности мышления.
-
Стереотипы и шаблоны поведения и мышления.
-
Отклонение от стандарта.
-
Творческие методы решения стандартных задач.
-
Нестандартное мышление.
-
Ломка стереотипов и способность посмотреть на задачу по-другому.
VI.
-
Юмор как эффективный способ развития творческого подхода к обыденным вещам.
-
Чувство юмора как харизма творчества.
-
Энтузиазм и спонтанность как проявления творчества.
-
Воображение и фантазия как фундамент для творчества.
VII.
-
Аспекты готовности к творчеству.
-
Уверенность в себе и смелость как разрешение на творческую деятельность.
-
Активность как участие в собственной жизни.
-
Роль свободы в творчестве.
-
Стимуляция творческой активности.
-
Самообладание.
-
Создание новых перспектив.
VIII.
-
Создание творческой среды.
-
Управление творческим процессом.
-
Творческие стратегии в жизни.
-
Алгоритм творческого мышления.
-
Поиск своего стиля, своих ролей в креативном процессе на основе своих сильных сторон.
Предложенные модули могут быть изменены по своей структуре и переставлены в зависимости от задач и ожиданий каждой конкретной группы, это необходимо для создания наиболее благоприятных условий работы.
Тренер: Глухова Мария Викторовна
|