Учебная программа курса метрдотелей
1. Основные направления повышения качества обслуживания и увеличение доходности ресторана и бара.
- Современные методы организации питания.
- Характеристика технологического процесса производства.
- Методы организации труда.
- Работа, проводимая метрдотелем по повышению квалификации официантов, барменов.
- Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу.
- Координация работы, осуществляемая метрдотелем в процессе проведения основных мероприятий в ресторане и баре.
2. Структура управления рестораном.
- Права и обязанности работников управленческого аппарата.
- Обязанности метрдотеля.
- Охрана труда и соблюдение безопасности.
- Инструктаж, виды и их цель.
- Графики выхода на работу.
- Осуществление контроля за режимом работы персонала.
3. Психологические особенности в общении метрдотеля с гостями ресторана, а также с обслуживающим персоналом.
- Основная задача метрдотеля – создание атмосферы уюта, комфорта, праздника для гостей.
- Причины возникновения конфликтов в р-не, баре, способы их предотвращения метрдотелем.
- Соблюдение этикета метрдотелем при повседневном обслуживании гостей, а также на официальных мероприятиях.
4. Торговые помещения ресторана, их характеристика, столовые аксессуары и коэффициент расчета.
- Виды торговых помещений, интерьер.
- Оборудование торговых помещений.
- Оборудование для обслуживания гостей.
5. Структура меню и винной карты.
- Принципы составления меню.
- Виды меню.
- Принципы составления винной карты.
6. Подготовка метрдотеля к обслуживанию гостей.
- Проведение инструктажа перед началом работы.
- Проверка внешнего вида обслуживающего персонала.
- Проверка рабочего места официантов, бармена, сомелье.
- Основные моменты координирования работы официантов, сомелье, бармена.
- Виды документации, применяемые в работе метрдотеля и ее оформление.
7. Организация и способы обслуживания гостей.
- Бронирование мест.
- План размещения гостей.
- Встреча гостей.
- Управление процессом обслуживания гостей.
- Ответственность и обязанности персонала, подающего алкоголь (несовершеннолетние гости р-на, бара).
- Осуществление контроля за правильностью расчета официанта и сомелье с гостями.
- Английский, Французский, Русский
8. Организация проведения торжеств.
- Выбор вида приемов и предложение заказчику.
- Прием заказа на банкет, оформление документации.
- Организация приемов (дипломатический прием, прием коктейль).
- Порядок проведения приемов.
- Организация подготовки и обслуживания банкета фуршет, банкета презентация.
- Осуществление контроля за работой.
- Организация подготовки, осуществление контроля за обслуживанием банкетов: «Свадьба», «Юбилей», «Товарищеский ужин», «Банкет чай», «Табльдот».
- Комплектование обслуживающего персонала на банкеты.
- Управление работой персонала.
- Работа в команде.
9. Особенности работы ресторана и бара, расположенных в гостинице.
- Прием заказа на обслуживание в номере.
- Осуществление контроля за выполнением заказа.
10. Организация работы бара.
- Организация работы в винном баре, коктейль баре, пивном баре и т. д .
- Управление процессом работы бармена и осуществление контроля за правилом торговли спиртных напитков.
- Роль метрдотеля в осуществлении контроля за отчетностью бармена.
- Меры применяемые к нарушителям торговли и обслуживания.
Также предлагаем ознакомиться:
|