Руководитель гостиничного бизнеса
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа дополнительного профессионального образования
«Организация и управление гостиничным бизнесом»
Цель: формирование знаний, умений и навыков, необходимых для практической деятельности в гостиничном бизнесе. Ознакомление с принципами и формами деятельности гостиничных предприятий.
Категория слушателей: специалисты сферы гостеприимства, гостиничных предприятий и другие специалисты, имеющие высшее профессиональное образование.
Срок обучения: 120 академ. часов.
Режим занятий: 2-3 раза в неделю . утро 10-13 ч. ; вечер 19-22 ч.
очно 20 000 руб.
заочно 20 000 руб.
№
п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего часов
|
В том числе:
|
Формы контроля
|
лекции
|
практи-ческие занятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Модуль №1. Организационно-правовые аспекты предпринимательской деятельности
|
16
|
16
|
0
|
|
1.1
|
Правовые аспекты предпринимательской деятельности
|
4
|
4
|
0
|
|
1.2
|
Бухгалтерский учёт для предпринимателей
|
8
|
8
|
0
|
|
1.3
|
Налогообложение и оптимизация налогообложения
|
4
|
4
|
0
|
|
2.
|
Модуль №2. Основы гостиничного бизнеса
|
12
|
12
|
0
|
Экскурсия в бутик -отель "Индиго"
|
2.1
|
Международные критерии категоризации отелей и гостиничных комплексов
|
8
|
8
|
0
|
|
2.2
|
Международные критерии категоризации номерного фонда
|
4
|
4
|
0
|
|
2.3
|
Виды стандартных услуг отеля
|
4
|
4
|
0
|
|
3.
|
Модуль №3. Организация деятельности гостиничного предприятия
|
12
|
8
|
4
|
Экскурсия в гранд-отель "Астория"
|
3.1
|
Гостиничный маркетинг – как может позиционировать отель
|
4
|
2
|
2
|
|
3.2
|
Гостиничный менеджмент – как управлять ресурсами отеля
|
4
|
2
|
2
|
|
3.3
|
Экономика гостиничного бизнеса – формирование конкурентной цены
|
2
|
1
|
1
|
|
3.4
|
Юридические аспекты деятельности гостиничного предприятия
|
2
|
2
|
0
|
|
4.
|
Модуль №4. HR-менеджмент в гостиничном деле
|
12
|
8
|
4
|
Экскурсия в гранд-отель " Невский палас"
|
4.1
|
Персонал отеля - категории, функции и обязанности распределения
|
4
|
4
|
0
|
|
4.2
|
Методики подбора персонала
|
4
|
2
|
2
|
|
4.3
|
Психологические аспекты управления персоналом гостиницы
|
4
|
2
|
2
|
|
5.
|
Модуль №5. Рекламные основы гостиничного бизнеса
|
12
|
8
|
4
|
|
5.1
|
Основные параметры рекламных сюжетов
|
4
|
4
|
0
|
|
5.2
|
Специфика классической рекламы
|
4
|
2
|
2
|
|
5.3
|
Особенности и механизмы интернет-рекламы отеля
|
8
|
2
|
2
|
|
6.
|
Модуль №6. Психология делового общения
|
8
|
4
|
4
|
|
6.1
|
Психология руководства и лидерства
|
4
|
2
|
2
|
|
6.2
|
Мастер класс «Деловые переговоры»
|
4
|
3
|
1
|
|
6.3
|
Мастер класс «Публичные выступления»
|
4
|
3
|
1
|
|
7.
|
Выпускная аттестационная работа (ВАР)
|
44
|
-
|
44
|
|
|
Итоговая аттестация
|
4
|
-
|
4
|
Защита реферата
|
|
Итого:
|
120
|
|
|
|
Уровень развития гостиничного бизнеса – один из важнейших факторов роста популярности страны, как объекта культурного и делового туризма. Возвращаясь на Родину из зарубежной поездки, мы всегда вспоминаем места, которые на время путешествия становятся нашим домом. Если исторические памятники, музеи и театры - это лицевая сторона города для приезжающего туриста, то отель – это внутренняя его часть. Достойное обслуживание для иностранца – это то самое гостеприимство, которым всегда славилась наша страна. По плотности гостиничной сети, качеству обслуживания в отелях и их доступности можно судить об уровне развития всего государства.
Руководить отелем – дело интересное и увлекательное, а руководить хорошим отелем к тому же выгодное и приятное. Поэтому, если Вы собираетесь своими руками участвовать в создании положительного образа любимого города у его гостей, развивать собственный отель или работать в достойной компании, Вам стоит пройти специальную программу подготовки для руководителей гостиничного бизнеса.
Перспективность развития гостиничного дела в России можно оценить весьма высоко. В сравнении с Европой, на сегодняшний день, мы, конечно, испытываем значительное отставание. Наши гостиницы не так многочисленны, не все из них обеспечивают высокий уровень обслуживания, а многие даже по доступности уступают европейским, аналогичного качества. В то же время все больше и больше туристов посещают российские города, рост благосостояния наших граждан растет, и увеличиваются потоки внутреннего туризма. Все это приводит к росту инвестиций в гостиничный сектор. Эффективно руководить отелем становится все более выгодно, в то время как цена ошибок в управлении вырастает. Увеличивается конкуренция - слабые компании уходят с рынка, а сильные увеличивают свои прибыли.
Чтобы управление было качественным и вело к процветанию, руководитель должен обладать определенным набором профессиональных знаний и глубоким пониманием принципов функционирования гостиницы, разбираться в современных технологиях.
Все это входит в программу курса «Организация и управление гостиничного бизнеса» и позволяет качественно выполнять обязанности директора гостиницы.
Цель программы: формирование знаний, умений и навыков,необходимых для практической деятельности в гостиничном бизнесе. Ознакомление с принципами и формами деятельности гостиничных предприятий.
Программа составлена высокими профессионалами своего дела, не один год проработавшими на высших должностях в известных гостиницах. Почти половина занятий представляют собой самостоятельную практическую работу по основным направлениям деятельности руководителя отеля. В обязательном порядке изучаются правовые основы, бухгалтерия и налогообложение гостиничного дела, международные стандарты в этой области. Подробно рассматривается такой важный раздел, как работа с персоналом. Наши преподаватели уделяют внимание рекламе в Интернете, так важной для гостиничного бизнеса, поскольку клиенты подчас отдалены от поставщика услуг огромными расстояниями.
Пройти курс будет полезно, как действующим руководителям отелей, так и тем кто планирует стать им в будущем или собирается открыть свое собственное дело.
В результате пройденного курса Вы:
- Разберетесь в юридических тонкостях работы гостиницы.
- Научитесь читать и понимать бухгалтерскую и налоговую отчетность.
- Изучите маркетинг и менеджмент гостиничного дела.
- Научитесь работать с персоналом гостиницы.
- Научитесь проводить эффективную рекламную кампанию и продвигать на рынке свое предприятие.
- Пройдете практикум по деловому общению.
Выпускная работа: по окончанию обучения слушатели пишут работу по предложенной теме или теме, связанной с их практической деятельностью.
Стажировка и трудоустройство: по окончанию программы обучения Вы сможете отработать на практике полученные навыки в гостиницах Санкт-Петербурга.
Также предлагаем ознакомиться:
|