Гид зарубежного тура по странам Балтии
Мир, в котором мы живем – многоязычен и многолик. Актуальными потребностями нашего общества являются интенсивное установление и развитие контактов с другими странами, что обусловлено процессами международной интеграции, научно-техническим прогрессом. Выездной туризм стал одним из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса, и с каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, а специфика обслуживания - более сложной. Зарубежные поездки востребованы, и их целью в настоящее время (в большинстве случаев) является стремление туристов познакомиться с культурой и достопримечательностями других стран. Поэтому профессия гида зарубежного тура стала чрезвычайно актуальной.
Направленность содержания программы, связанного с маршрутами по странам Балтии – Эстонии, Латвии и Литвы - отвечает современным тенденциям в удовлетворении запросов туристов на кратковременные туры. Географическая близость России Севера-запада и Санкт-Петербурга к этим странам дает реальную возможность к выполнению этих запросов.
Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Так, необходимым условием достижения успешности деятельности гида, кроме знания особенностей таможенных процедур и различных правил сопровождения группы туристов, является осведомленность об особенностях культуры и традиций скандинавских стран, что позволяет правильно действовать в ситуациях общения и выстраивать позитивные отношения.
Значимость реализации представленной Программы заключается в возможности обучения не только гидов, но и людей различных специальностей, желающих расширить свой профессиональный диапазон. При определении тематики Программы нами учитывались также тенденции в изменении подходов к обучению, которые включают в себя:
- отбор содержания образования – на основе пересечения информационных потоков педагога и слушателей;
- опору на жизненный и профессиональный опыт обучающихся;
- выбор образовательных технологий – проектных, исследовательских, рефлексивных, развития критического мышления – не только для решения задач освоения содержания Программы, но и реализации способов становления компетентности обучающихся;
- развитие творчества обучающихся.
Освоение слушателями Программы обучения будет сопровождаться использованием методического обеспечения деятельности гида на основе технологического подхода. В нем разработаны и систематизированы средства обучения (ключевые понятия, алгоритмы, правила, инструкции и др.), необходимые для результативной подготовки гида в соответствии с современными требованиями.
Кроме того, построение занятий основано на интерактивных, технологических способах обучения, предусматривая, таким образом, активное включение обучающихся в познавательный процесс. Смещение акцентов с деятельности, направленной на репродуктивное воспроизведение пройденного материала, на деятельность творческого и исследовательского типа с применением развивающих педагогических технологий, как показывают исследования ученых и педагогическая практика, обеспечивает условия для проявления и развития профессионально-личностных качеств обучающихся, необходимых для дальнейшей успешной деятельности в качестве гида зарубежного тура, формированию ключевых компетенций.
Целевое назначение образовательной программы:
- Формирование профессиональной позиции слушателей на деятельность гида зарубежного тура как проводника в мир культуры, традиций и менталитета народов прибалтийских стран.
- Обеспечение условий для овладения слушателями технологией деятельности гида зарубежного тура в прибалтийских странах.
Содержание образовательной программы отобрано с учетом современных требований к деятельности гида и тенденций в сфере туризма.
Категория слушателей: образовательная программа предназначена для гидов и людей различных специальностей, желающих расширить свой профессиональный диапазон.
Программа рассчитана на 32 часа, реализуется в течение 1-го месяца в режиме занятий 2-х раз в неделю без отрыва от основной работы.
Формы и методы работы:
- Тьюторское занятие.
- Регламентированная дискуссия.
- Семинары-практикумы.
- Лекция.
- Тренинг.
- Моделирование профессиональных ситуаций.
- Педагогическая мастерская.
- Работа в парах и группах.
- Учебная поездка - практикум.
Ожидаемые результаты освоения Программы. Профессиональная готовность к сопровождению туристических групп на основе личностно-профессионального взаимодействия, умение организовывать и проводить экскурсии, работать с информацией, быть компетентным в различных ситуациях туристической поездки.
Оценка достижений. Работа в процессе учебной поездки: сопровождение туристов при переходе границы, сообщение путевой информации, разработка и проведение экскурсий, расселение на пароме и в гостиницу, соблюдение правил безопасности.
«Организация , сопровождение и экскурсионное обслуживание туристов в зарубежном туре» Страны Балтии
Цель: обучение технологии работы гидов зарубежных туров в сфере туристических поездок в страны Балтии.
Категория слушателей: гиды и люди различных специальностей, желающих расширить свой профессиональный диапазон.
Срок обучения: 52часов, 1 месяц
Режим занятий: 2 раза в неделю, без отрыва от основной работы.
По желанию слушателей по выходным дням они ездят в качестве стажеров на автобусных турах в Эстонию и Латвию.
Стоимость : 12 000 руб
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
В том числе:
|
Итоговый контроль
|
лекции
|
практи-ческие занятия
|
1.
|
Современные требования к деятельности гида и его профессиональная характеристика.
Ключевые понятия и термины туристского обслуживания. Работа с различными источниками информации. |
4 |
|
4 |
Презентация туристского центра |
2
|
Документация туристической поездки и требования к её оформлению. |
4 |
3 |
1 |
Коллоквиум
|
3
|
Алгоритмы и правила работы гида. |
4 |
3 |
1 |
Тренинг на освоение практических навыков |
4
|
Эстония как туристический центр. Особенности культуры, социума и менталитета страны. Популярные маршруты. |
4 |
3 |
1 |
1. Заполнение систематизирующей таблицы.
2. Презентация тематических бесед для туристов.
|
5
|
Латвия как туристический центр. Особенности культуры, социума и менталитета страны. Популярные маршруты. |
4 |
3 |
1 |
1. Заполнение систематизирующей таблицы.
2. Презентация тематических бесед для туристов. |
6
|
Литва как туристический центр. Особенности культуры, социума и менталитета страны. Популярные маршруты. |
4 |
3 |
1 |
1. Заполнение систематизирующей таблицы.
2. Презентация тематических бесед для туристов.
|
7 |
Практическая творческая проектная деятельность |
4 |
|
4 |
Презентация аттестационной работы. |
8 |
Стажерские поездка в страны Балтии |
24 |
|
24 |
Работа на маршруте. |
|
Итого:
|
52
|
19
|
33
|
|
Также предлагаем ознакомиться:
|