, Администратор офиса - офис-менеджер

Администратор офиса - офис-менеджер

В современном офисе средней или крупной компании не обойтись без такого ценного сотрудника как офис-менеджер. Чтобы добиться успеха на данной должности нужно обладать широким набором качеств и умений. Организованность, исполнительность, расторопность, чувство такта, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение успешно справляться с исполнением нескольких дел и задач одновременно – вот примерный набор качеств выставляемых работодателем для этой специальности. Необходимо отметить, что при рассмотрении кандидатов на должность администратора офиса, огромную роль играет внешний вид и умение вести себя - и программа нашего курса предлагает раздел по имиджу и деловому этикету. Также для компетентного решения сложных вопросов необходимо обладать знаниями по психологии делового общения.

Профессия офис-менеджера не требует наличия определенного образования. Однако работодатели порой выставляют в требованиях к вакансии пункт об обязательном наличии у кандидата высшего образования, что гарантирует наличие речевой и письменной грамотности потенциального работника. Также частым требованием является окончание курсов, которые гарантирует компетентность потенциального работника в основных сферах деятельности администратора офиса.

Целью нашей программы является подготовка компетентного администратора офиса, способного обеспечить деятельность современного офиса, создав условия для эффективной работы руководства и сотрудников организации.

В результате пройденного курса Вы:

  • ознакомитесь с основами законодательства, необходимыми для работы офис-менеджера
  • получите знания по менеджменту организации и основам маркетинга
  • обучитесь делопроизводству и оформлению кадровой документации
  • получите знания по психологии делового общенияделовому этикету и имиджелогии
  • научитесь оптимизировать затраты на содержание офиса и координировать работу сотрудников хозяйственной службы
  • получите основные навыки пользователя персонального компьютера (Windows, Word, Excel, Internet, e-mail)


При распределении учебного времени на каждую из дисциплин и тем внутри них, учитывать сложность их содержания, объем изложенной информации и ее значимость, а также степень необходимости формирования практических умений и навыков.
Программой предусмотрен текущий контроль в форме устных и письменных опросов, промежуточный контроль в форме зачетов по дисциплинам, итоговый контроль - экзамен.
Успешный образовательный процесс невозможен без практической составляющей. Наши курсы предусматривают кроме лекционной части практическую в виде мастер-классов, практических занятий и др. По желанию учащихся предоставляются стажировки с учетом индивидуальных особенностей и пожеланий слушателей.

Всем нашим студентам мы помогаем в трудоустройстве путем оказания консультационной и посреднической помощи.

Успешно прошедшим курс выдается свидетельство >Успешно прошедшим курс выдается свидетельство центром профессионального развития "Северная Столица № 1".


Программа обучения по специальности: 

«Администратор офиса - офис-менеджер»

Учебный план

Цель: формирование знаний, умений, навыков и качеств, необходимых для практической деятельности в должности офис-менеджера и помощника руководителя. Изучение основ гражданского, административного и трудового законодательства, менеджмента и маркетинга, административно-хозяйственной деятельности. Ознакомление с системой делопроизводства, в том числе кадрового, правилами документооборота, составления и оформления писем деловой переписки. Теоретические и практические знания правил ведения переговоров, психологии делового общения, делового этикета и имиджелогиии. Приобретение навыков машинописи слепым десятипальцевым методом, использования информационных технологий и офисного оборудования.

Категория слушателей: начинающие работники в должности секретаря, секретаря-референта, офис-менеджера, помощника руководителя и другие специалисты, имеющие среднее полное или высшее профессиональное образование, желающие получить начальную профессиональную подготовку либо пройти переподготовку.

Срок обучения: 108 часов (2 месяца).

Режим занятий: 3 раза в неделю по 4 академических часа. Время занятий (19.00-22.00) Стоимость 12000 руб.

 

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

лекции

практические
занятия

1

2

3

4

5

6

1

Основы секретарского дела в работе офис-менеджеров

8

6

2

Зачет

2

Документация и делопроизводство

12

8

4

Зачет

3

Основы трудового законодательства и кадровое делопроизводство

8

6

2

Зачет

4

Основы гражданского, административного и предпринимательского права

4

4

-

Зачет

5

Основы менеджмента

8

5

3

Зачет

6

Основы маркетинга

8

8

-

Зачет

7

Административно-хозяйственная деятельность

8

6

2

Зачет

8

Использование информационных технологий (компьютерная подготовка)

8

4,5

3,5

Зачет

9

Машинопись русская и латинская

12

1

11

Зачет

10

Офисное оборудование

4

2,5

1,5

Зачет

11

Психология делового общения

12

9,5

2,5

Зачет

12

Деловой этикет и имиджелогия

12

8

4

Зачет

13

Итоговая аттестация

4

 

4

Квалиф. экзамен

 

Итого:

108

72

36

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование разделов,

дисциплин и тем

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

1

Основы секретарского дела в работе офис-менеджера.

8

6

2

Зачет

1.1

Введение в специальность. Основные понятия и терминология.
Ориентация на рынке труда секретарей и офис-менеджеров.

1

1

-

 

1.2

Планирование и организация рабочего дня. Взаимодействие с руководством
и сотрудниками организации.
Координация работы офиса. Участие в планировании рабочего дня руководителя.

2,5

2

0,5

Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия,
семинары, эссе

1.3

Обязанности офис-менеджера. Бездокументарное и
документарное обслуживание руководителя и организации.
Организация исполнения поручений руководителя.

2

1

1

Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия,
семинары, эссе

1.4

Ведение телефонных переговоров. Взаимодействие со сторонними организациями.
Подготовка писем и документов.

1,5

1

0,5

Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия

1.5

Порядок работы с почтой и службами доставки.
Нотариальное и простое заверение копий документов.

1

1

-

-

2

Документация и делопроизводство.

12

8

4

Зачет

2.1

Понятие о документе и его функции. Краткий словарь по делопроизводству.

1

1

 

 

2.2

Регламентация делопроизводства. ГОСТ 6.30 – 2003.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Виды документов и писем. Подготовка деловых и поздравительных писем, их оформление.

5

3

2

Интерактивные занятия, семинары

2.3

Организация документооборота. Обработка входящих, исходящих и внутренних документов.
Электронный документооборот. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну.

5

3

2

Интерактивные занятия, семинары

2.4

Формирование и оформление документов в дела. Номенклатура дел. Архив.

1

1

-

-

3

Основы трудового законодательства и кадровое делопроизводство.

8

6

2

Зачет

3.1

Трудовой кодекс Российской Федерации: основные разделы и понятия.

0,5

0,5

-

 

3.2

Классификация документов кадровой службы.
Персональные и сводные документы по личному составу.

1

1

-

 

3.3

Штатное расписание. Прием на работу. Трудовой договор.

1,5

1

0,5

 

3.4

Виды стажа. Постановка и ведение воинского учета.

0,5

0,5

-

 

3.5

Отпуска. Больничный лист. Ведение табеля учета рабочего времени.

1,5

1

0,5

 

3.6

Правила внутреннего распорядка. Должностные инструкции.

1,5

1

0,5

 

3.7

Переводы. Совмещение и совместительство.

0,5

0,5

-

 

3.8

Командировка. Увольнение. Дисциплинарные взыскания.

1

0,5

0,5

 

4

Основы гражданского, административного и предпринимательского права.

4

4

-

Зачет

4.1

Гражданский кодекс Российской Федерации. Основные разделы и понятия.
Гражданско-правовые отношения.

2

2

-

 

4.2

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основные разделы и понятия.

1

1

-

 

4.3

Основы предпринимательского права.

1

1

-

 

5

Основы менеджмента.

8

5

3

Коллоквиум по вопросам

5.1.

Функции управления

4

3

1

 

5. 1.1

Стратегическое планирование

1

1

0

 

5.1.2

Организация взаимодействия и полномочия

1

1

0

 

5.1.3

Построение организации

1

0,5

0,5

 

5.1.4

Мотивация и контроль

1

0,5

0,5

 

5.2.

Групповая динамика и руководство

4

2

2

 

5.2.1

Групповая динамика

1

0,5

0,5

 

5.2.2

Власть и личное влияние

1

0,5

0,5

 

5.2.3

Лидерство

1

0,5

0,5

 

5.2.4

Управление ситуациями

1

0,5

0,5

 

6

Основы маркетинга.

8

8

-

 

16.1

Различные определения маркетинга. Концепция современного маркетинга

2

2

-

 

16.2

Виды и источники маркетинговой информации.
Информационное обеспечение маркетинга.

2

2

-

 

6.3

Маркетинговые исследования (понятие маркетингового исследования,
методы сбора информации, методы обработки и оценки информации,
этика маркетингового исследования).

4

4

-

 

7

Административно-хозяйственная деятельность.

8

6

2

Зачет

7.1

Задачи и функции административно-хозяйственной деятельности.

1

1

-

 

7.2

Организация работы офиса. Правовые аспекты договора аренды. Зонирование офиса.

1,5

1

0,5

Интерактивные занятия

7.3

Практика договорной работы. Договорное право. Сделки.

1,5

1

0,5

Интерактивные занятия, семинары

7.4

Отдельные виды хозяйственных договоров.

1

1

 

-

7.5

Получение, учет, хранение и выдача товарно-материальны ценностей.

1,5

1

0,5

Интерактивные занятия

7.6

Хозяйственные операции с наличными денежными средствами.

1,5

1

0,5

Интерактивные занятия

8

Использование информационных технологий (компьютерная подготовка).

8

4,5

3,5

Зачет

8.1

Общие сведения о персональных компьютерах. Компьютерное программное обеспечение.
Работа в операционной системе Microsoft Windows.

1

1

-

 

8.2

Текстовый редактор Microsoft Word. Правила редактирования текстов.

2

1

1

Интерактивные занятия, семинар

8.3

Табличный редактор Microsoft Excel. Подготовка делового документа
с использованием приложений Winwordи Excel.

2

1

1

Интерактивные занятия, семинар

8.4

Использование архиваторов для сжатия текста. Антивирусные программы.

1

0,5

0,5

-

8.5

Работа в сети Internet.

1

0,5

0,5

-

8.6

Электронная почта (e-mail).

1

0,5

0,5

-

9

Машинопись русская и латинская.

12

1

11

Зачет

9.1

Методика единого слепого десятипальцевого метода печати. Эффективные условия печати.

0,5

-

0,5

 

9.2

Изучение русского буквенного ряда клавиатуры с использованием вспомогательных клавиш.

6,5

0,5

6

Интерактивное занятие

9.3

Изучение латинского буквенного ряда клавиатуры с использованием вспомогательных клавиш.

5

0,5

4,5

Интерактивное занятие

10

Офисное оборудование.

4

2,5

1,5

Зачет

10.1

Современный офис. Оборудование офиса. Офисная техника.

1

1

-

 

10.2

Организация рабочего места секретаря.
Порядок подготовки и завершения работы с оргтехникой.

1

0,5

0,5

Интерактивные занятия

10.3

Телефон. Факс. Персональный компьютер. Ноутбук. Сканер.
Устройства хранения информации в электронном виде.

1

0,5

0,5

Интерактивные занятия

10.4

Принтер. Ксерокс. Расходные материалы.

1

0,5

0,5

Интерактивные занятия

11

Психология делового общения.

12

9,5

2,5

Зачет

10.1

Понятие делового общения. Цели и задачи делового общения. Принципы делового общения.

1

1

-

 

10.2

Организация делового общения: пространство и время.

1

0,5

0,5

 

10.3

Тайм-менеджмент.

1

0,5

0,5

 

10.4

Психология достижения. Бизнес-план на каждый день.

1

0,5

0,5

 

10.5

Психология личности.

1

1

-

 

10.6

Психология невербального общения.

1

1

-

 

10.7

Психология вербального общения.

1

1

-

 

10.8

Эффективные переговоры.

1

0,5

0,5

 

10.9

Каналы общения в коллективе.

1

1

-

 

10.10

Конфликты. Профилактика и урегулирование конфликта.

2

1,5

0,5

 

10.11

Модели позитивного поведения.

1

1

-

 

12

Деловой этикет и имиджелогия.

12

8

4

Зачет

12.1

Понятие и основные принципы делового человека. Разновидности этикета.

2

1

1

 

12.2

Культура речи. Ведение деловых бесед. Культура телефонных разговоров.

2

1

1

Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия

12.3

Этика деловой женщины.

1,5

1,5

-

-

12.4

Основные правила этикета при организации приемов у руководителя.

2,5

1,5

1

Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия

12.5

Создание положительного имиджа.

1,5

1,5

-

-

12.6

Стиль и имидж.

1

1

-

-

12.7

Одежда и внешний облик деловой женщины.

1,5

0,5

1

Ситуативные и ролевые диалоги,
интерактивные занятия

13

Итоговая аттестация

4

 

4

Квалиф. экзамен

 

Итого:

108

72

36

 



Цены. Даты. Акции




Другие курсы:

Курсы для администраторов, офис-менеджеров, секретарей-референтов.