, Учебная программа курса метрдотелей

Учебная программа курса метрдотелей

1. Основные направления повышения качества обслуживания и увеличение доходности ресторана и бара.

  • Современные методы организации питания.
  • Характеристика технологического процесса производства.
  • Методы организации труда.
  • Работа, проводимая метрдотелем по повышению квалификации официантов, барменов.
  • Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу.
  • Координация работы, осуществляемая метрдотелем в процессе проведения основных мероприятий в ресторане и баре.

2.    Структура управления рестораном.

  • Права и обязанности работников управленческого аппарата.
  • Обязанности метрдотеля.
  • Охрана труда и соблюдение безопасности.
  • Инструктаж, виды и их цель.
  • Графики выхода на работу.
  • Осуществление контроля за режимом работы персонала.

3.    Психологические особенности в общении метрдотеля с гостями ресторана, а также с обслуживающим персоналом.

  • Основная задача метрдотеля – создание атмосферы уюта, комфорта, праздника для гостей.
  • Причины возникновения конфликтов в р-не, баре, способы их предотвращения метрдотелем.
  • Соблюдение этикета метрдотелем при повседневном обслуживании гостей, а также на официальных мероприятиях.

4.    Торговые помещения ресторана, их характеристика, столовые аксессуары и коэффициент расчета.

  • Виды торговых помещений, интерьер.
  • Оборудование торговых помещений.
  • Оборудование для обслуживания гостей.

5.    Структура меню и винной карты.

  • Принципы составления меню.
  • Виды меню.
  • Принципы составления винной карты.

6.    Подготовка метрдотеля к обслуживанию гостей.

  • Проведение инструктажа перед началом работы.
  • Проверка внешнего вида обслуживающего персонала.
  • Проверка рабочего места официантов, бармена, сомелье.
  • Основные моменты координирования работы официантов, сомелье, бармена.
  • Виды документации, применяемые в работе метрдотеля и ее оформление.

7.    Организация и способы обслуживания гостей.

  • Бронирование мест.
  • План размещения гостей.
  • Встреча гостей.
  • Управление процессом обслуживания гостей.
  • Ответственность и обязанности персонала, подающего алкоголь (несовершеннолетние гости р-на, бара).
  • Осуществление контроля за правильностью расчета официанта и сомелье с гостями.
  • Английский, Французский, Русский

8.    Организация проведения торжеств.

  • Выбор вида приемов и предложение заказчику.
  • Прием заказа на банкет, оформление документации.
  • Организация приемов (дипломатический прием, прием коктейль).
  • Порядок проведения приемов.
  • Организация подготовки и обслуживания банкета фуршет, банкета презентация.
  • Осуществление контроля за работой.
  • Организация подготовки, осуществление контроля за обслуживанием банкетов: «Свадьба», «Юбилей», «Товарищеский ужин», «Банкет чай», «Табльдот».
  • Комплектование обслуживающего персонала на банкеты.
  • Управление работой персонала.
  • Работа в команде.

9.    Особенности работы ресторана и бара, расположенных в гостинице.

  • Прием заказа на обслуживание в номере.
  • Осуществление контроля за выполнением заказа.

10.    Организация работы бара.

  • Организация работы в винном баре, коктейль баре, пивном баре и т. д .
  • Управление процессом работы бармена и осуществление контроля за правилом торговли спиртных напитков.
  • Роль метрдотеля в осуществлении контроля за отчетностью бармена.
  • Меры применяемые к нарушителям торговли и обслуживания.

Также предлагаем ознакомиться: