, Гид зарубежного тура по Скандинавии

Гид зарубежного тура по Скандинавии

Мир, в котором мы живем – многоязычен и многолик. Актуальными потребностями нашего общества являются интенсивное установление и развитие контактов с другими странами, что обусловлено процессами международной интеграции, научно-техническим прогрессом. Выездной туризм стал одним из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса, и с каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, а специфика обслуживания - более сложной. Зарубежные поездки востребованы, и их целью в настоящее время (в большинстве случаев) является стремление туристов познакомиться с культурой и достопримечательностями других стран. Поэтому профессия гида зарубежного тура стала чрезвычайно актуальной.

Направленность содержания программы, связанного с маршрутами по странам Скандинавии – Финляндии, Швеции, Норвегии и Дании - отвечает современным тенденциям в удовлетворении запросов туристов на кратковременные туры. Географическая близость России Севера-запада и Санкт-Петербурга к этим странам дает реальную возможность к выполнению этих запросов.

Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. Так, необходимым условием достижения успешности деятельности гида, кроме знания особенностей таможенных процедур и различных правил сопровождения группы туристов, является осведомленность об особенностях культуры и традиций скандинавских стран, что позволяет правильно действовать в ситуациях общения и выстраивать позитивные отношения.

Значимость реализации представленной Программы заключается в возможности обучения не только гидов, но и людей различных специальностей, желающих расширить свой профессиональный диапазон. При определении тематики Программы нами учитывались также тенденции в изменении подходов к обучению, которые включают в себя:

  • отбор содержания образования – на основе пересечения информационных потоков педагога и слушателей;
  • опору на жизненный и профессиональный опыт обучающихся;
  • выбор образовательных технологий – проектных, исследовательских, рефлексивных, развития критического мышления – не только для решения задач освоения содержания Программы, но и реализации способов становления компетентности обучающихся;
  • развитие творчества обучающихся.

Освоение слушателями Программы обучения будет сопровождаться использованием методического обеспечения деятельности гида на основе технологического подхода. В нем разработаны и систематизированы средства обучения (ключевые понятия, алгоритмы, правила, инструкции и др.), необходимые для результативной подготовки гида в соответствии с современными требованиями.

Кроме того, построение занятий основано на интерактивных, технологических способах обучения, предусматривая, таким образом, активное включение обучающихся в познавательный процесс. Смещение акцентов с деятельности, направленной на репродуктивное воспроизведение пройденного материала, на деятельность творческого и исследовательского типа с применением развивающих педагогических технологий, как показывают исследования ученых и педагогическая практика, обеспечивает условия для проявления и развития профессионально-личностных качеств обучающихся, необходимых для дальнейшей успешной деятельности в качестве гида зарубежного тура, формированию ключевых компетенций.

Целевое назначение образовательной программы:

  1. Формирование профессиональной позиции слушателей на деятельность гида зарубежного тура как проводника в мир культуры, традиций и менталитета народов скандинавских стран.
  2. Обеспечение условий для овладения слушателями технологией деятельности гида зарубежного тура.

Содержание образовательной программы отобрано с учетом современных требований к деятельности гида и тенденций в сфере туризма.

Категория слушателей: образовательная программа предназначена для гидов и людей различных специальностей, желающих расширить свой профессиональный диапазон.

Программа рассчитана на 32 часа, реализуется в течение 1-го месяца в режиме занятий 2-х раз в неделю без отрыва от основной работы.

Формы и методы работы:

  1. Тьюторское занятие.
  2. Регламентированная дискуссия.
  3. Семинары-практикумы.
  4. Лекция.
  5. Тренинг.
  6. Моделирование профессиональных ситуаций.
  7. Педагогическая мастерская.
  8. Работа в парах и группах.
  9. Учебная поездка - практикум.

Ожидаемые результаты освоения Программы. Профессиональная готовность к сопровождению туристических групп на основе личностно-профессионального взаимодействия, умение организовывать и проводить экскурсии, работать с информацией, быть компетентным в различных ситуациях туристической поездки.

Оценка достижений. Работа в процессе учебной поездки: сопровождение туристов при переходе границы, сообщение путевой информации, разработка и проведение экскурсий, расселение на пароме и в гостиницу, соблюдение правил безопасности.

Организация , сопровождение и экскурсионное обслуживание  групп туристов в зарубежном туре Страны  Скандинавии

Цель: обучение технологии работы гидов зарубежных туров в сфере туристических поездок в скандинавские страны.

Категория слушателей: гиды и люди различных специальностей, желающих расширить свой профессиональный диапазон.

Срок обучения: 52 часа, 1 месяц

Режим занятий: 2 раза в неделю, без отрыва от основной работы.

По желанию слушателей по выходным дням они ездят в качестве стажеров на автобусных турах в Финляндию и Швецию.

Стоимость:  12 000

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Итоговый контроль

лекции

практи-ческие занятия

1.

Современные требования к деятельности гида и его профессиональная характеристика.

Ключевые понятия и термины туристского обслуживания. Работа с различными источниками информации.

2 4   Презентация туристского центра

2

Документация туристической поездки и требования к её оформлению. 2 3 1

Коллоквиум

3

Алгоритмы и правила работы гида. 4 3 1 Тренинг на освоение практических навыков

4

Финляндия как туристический центр. Особенности культуры, социума и менталитета страны. Популярные маршруты. 4 3 1

1. Заполнение систематизирующей таблицы.

2. Презентация тематических бесед для туристов.

5

Швеция как туристический центр. Особенности культуры, социума и менталитета страны. Популярные маршруты. 4 3 1

1. Заполнение систематизирующей таблицы.

2. Презентация тематических бесед для туристов.

6

Норвегия как туристический центр. Особенности культуры, социума и менталитета страны. Популярные маршруты. 4 3 1

1. Заполнение систематизирующей таблицы.

2. Презентация тематических бесед для туристов.

7 Практическая творческая проектная деятельность 4   4 Презентация аттестационной работы.
8 Стажерские поездки 24   24 Работа на маршруте.
 

Итого:

52

22

34

 

Также предлагаем ознакомиться: